"Саспенс — ощущение напряженного ожидания; когда «дух захватывает». Если
объяснять ребенку, то саспенс — это когда ты подпрыгиваешь на кресле в
кинотеатре и шепотом кричишь: «Ну же, ну же, скорее!» или «Обернись, обернись!» То
есть саспенс — некоторое «подвешенное» состояние, вызванное — в случае
кино — происходящим на экране. Естественно, имеется в виду не
подвешенность в пространстве, а подвешенность во времени — и техника
создания саспенса напрямую связана с тем, насколько режиссер умеет
растягивать или сжимать время, меняя его восприятие у зрителя".
"По большей части саспенс используется, конечно же, в триллерах или в криминальных фильмах, то есть в тех жанрах, которые в советское время назывались «остросюжетным кино»".
"...саспенс — один из самых сильных приемов, позволяющих захватить внимание зрителя, и в то же время наоборот: саспенс по-настоящему начинает работать только тогда, когда зритель уже достаточно вжился в происходящее. Существует множество приемов создания саспенса в кино; все они сводятся к тому, чтобы зритель, во-первых, максимально отождествлял себя с героем, во-вторых — почувствовал себя в подвешенном состоянии, когда что-то вот-вот должно случиться. Здесь используются все возможные киносредства: съемка (например, крупные планы, субъективная камера), параллельный монтаж, тревожная музыка или звук (часто — тиканье часов, дыхание, биение сердца)".
"Саспенс, конечно же, использовали и в немом кино — отсчет можно начинать с «Прибытия поезда» братьев Люмьер".
"Одним из первых, кто начал полноценно применять саспенс в кино, был Д.У. Гриффит: именно он стал первым использовать крупный план для достижения драматического эффекта, а также уделять внимание деталям, которые не только придавали фильму реалистичности, но и позволяли зрителям вжиться в происходящее, проникнуться сочувствием к персонажам".
"Для Хичкока ключевым в нагнетании напряжения было то обстоятельство, что для достижения искомого эффекта зритель должен знать больше, чем знает герой".
"Хотя Хичкок и не был первым, кто использовал саспенс в кино, именно он сделал его своим основным приемом, превратив в фирменный знак, в примету своего стиля".
http://www.openspace.ru/cinema/events/details/36170/?expand=yes#expand
"По большей части саспенс используется, конечно же, в триллерах или в криминальных фильмах, то есть в тех жанрах, которые в советское время назывались «остросюжетным кино»".
"...саспенс — один из самых сильных приемов, позволяющих захватить внимание зрителя, и в то же время наоборот: саспенс по-настоящему начинает работать только тогда, когда зритель уже достаточно вжился в происходящее. Существует множество приемов создания саспенса в кино; все они сводятся к тому, чтобы зритель, во-первых, максимально отождествлял себя с героем, во-вторых — почувствовал себя в подвешенном состоянии, когда что-то вот-вот должно случиться. Здесь используются все возможные киносредства: съемка (например, крупные планы, субъективная камера), параллельный монтаж, тревожная музыка или звук (часто — тиканье часов, дыхание, биение сердца)".
"Саспенс, конечно же, использовали и в немом кино — отсчет можно начинать с «Прибытия поезда» братьев Люмьер".
"Одним из первых, кто начал полноценно применять саспенс в кино, был Д.У. Гриффит: именно он стал первым использовать крупный план для достижения драматического эффекта, а также уделять внимание деталям, которые не только придавали фильму реалистичности, но и позволяли зрителям вжиться в происходящее, проникнуться сочувствием к персонажам".
"Для Хичкока ключевым в нагнетании напряжения было то обстоятельство, что для достижения искомого эффекта зритель должен знать больше, чем знает герой".
"Хотя Хичкок и не был первым, кто использовал саспенс в кино, именно он сделал его своим основным приемом, превратив в фирменный знак, в примету своего стиля".
http://www.openspace.ru/cinema/events/details/36170/?expand=yes#expand
Немає коментарів:
Дописати коментар