"Настоящая критика начинается в основном за пределами газетного
рецензирования, главная цель которого — посоветовать или отсоветовать
зрителю пойти в кино, то есть купить билет. Обычно такая критика — удел
ежемесячных или ежеквартальных киножурналов, откликающихся на фильмы
тогда, когда их уже нет в кинотеатрах. Она в основном рассчитана на тех,
кто уже видел фильм. Спрашивается, для чего она нужна?
Задача критики — интерпретация фильмов и интеграция их в некую умозрительную конструкцию, которую мы называем «кинематографическим процессом». Это попытка придать смысл тому, что происходит в кино. И попытка эта отвечает запросу людей, пытающихся увидеть в мире хаоса порядок и смысл. Культура, конечно, сама по себе является формой репрезентации мира, то есть упорядочивания хаоса нашего существования".
http://os.colta.ru/cinema/events/details/35533/?view_comments=all&expand=yes#comments
Задача критики — интерпретация фильмов и интеграция их в некую умозрительную конструкцию, которую мы называем «кинематографическим процессом». Это попытка придать смысл тому, что происходит в кино. И попытка эта отвечает запросу людей, пытающихся увидеть в мире хаоса порядок и смысл. Культура, конечно, сама по себе является формой репрезентации мира, то есть упорядочивания хаоса нашего существования".
"Я полагаю, что критика делится на два больших типа. Первый тип я бы назвал философским, второй — профессиональным.
Это, конечно, не значит, что они не могут соединяться и быть
представлены внутри одного текста. Я даже считаю их соединение идеалом.
Различая два типа, я говорю лишь о неких доминантах. Профессиональная критика
ориентирована на интерпретацию фильма как специфической художественной
формы. Она озабочена монтажом, звуком, наррацией, качеством изображения,
актерской игрой и прочим, вплоть до экономики кинопроизводства. Философская критика
прежде всего интересуется тем, как фильм отражает мир, человеческие
отношения, какое понимание человека (антропологию) он являет нам".
"Культ технической и «языковой» стороны кинематографа — прямая реакция на
то, что кино не материально, это просто тени на экране. Кристиан Метц
писал, что именно отсутствие материальности порождает в кино фетишизм
техники, которая компенсирует своей материальностью общую
нематериальность медиума".
"Историк культуры эпохи сталинизма Евгений Добренко любит повторять одну
мысль: социализм не был построен, но был создан его кинообраз. Именно
кино создало фиктивную страну, в которой живут бодрые колхозники,
рабочие и спортсмены, отважные военные и мудрые партийные руководители. И
хотя такой страны никогда не было, мы и поныне в какой-то мере
воображаем СССР по модели кинематографических стереотипов. Кембриджская
исследовательница Эмма Уиддис опубликовала интересную книгу «Видение
новой страны», в которой показала, как кино участвовало в
конструировании пространственного образа СССР, буквально складывая его
из кинематографической мозаики".
Немає коментарів:
Дописати коментар